Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
57 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №57 г. Иркутск, ул. Ярославского, д.380

Наставничество

Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.

Основными задачами школьного наставничества являются:

  • разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
  • разработка и реализация программ наставничества;
  • реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
  • инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
  • осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества; 
  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе; 
  • формирования баз данных программ наставничества и лучших практик; 
  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Положение о наставничестве PDF, 809,1 КБ Целевая региональная модель наставничества PDF, 1,1 МБ О назначении куратора по наставничеству PDF, 486,8 КБ Дорожная карта PDF, 679,1 КБ

29 марта 2023 в школе был организован тренинг наставнических пар по направлениям: «Успешное целеполагание», «Формирование метапредметных результатов в проектной деятельности», «Тайм-менеджмент педагога», «Успешные способы подачи информации: видеомонтаж, инфографика», «Технология смешанного обучения на практике», «Педагогические игротехники: копилка методов и упражнений», «Способы снятия эмоционального напряжения и возможности его предотвращения», «Пути и способы формирования коммуникативных компетенций обучающихся в образовательном процессе». Молодые педагоги успешно представили свой опыт по направлениям, а наставники поделились  секретами эффективного взаимодействия педагога и учащихся на уроках.